Новости
  • Освобождение от физкультуры

    Многие учащиеся школ, техникумов, высших и иных учебных заведений хотели бы получить возможность, ...

  • Справка 027 у

    Если вам необходимо подтвердить то, что вы отсутствовали на рабочем месте по уважительной причине, то ...

  • Антивандальные стеклопакеты

    Антивандальные пластиковые окна Каждый человек желает, чтобы его жилье было максимально защищено. Для этого ...

  • Смотреть русские сериалы 2018

    Кинематограф является наиболее любимой разновидностью искусства современного человека, ведь где еще он ...

Опрос

Довольны ли Вы нашими услугами?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Мы ВКонтакте

Материалы проката

Рельсы для железнодорожного транспорта изготавливаются из углеродистой стали. Качество рельсовой стали определяется её химическим составом, микроструктурой и макроструктурой.

Углерод повышает твёрдость и износостойкость стали. Однако большое содержание углерода, при прочих равных условиях, делает сталь хрупкой, химический состав при повышении содержания углерода должен выдерживаться более жестко, особенно в отношении вредных примесей. Легирующие добавки типа марганца повышают твёрдость, износостойкость и вязкость стали. Кремний увеличивает твёрдость и износостойкость. Мышьяк увеличивает твёрдость и износостойкость стали, но в больших количествах уменьшает ударную вязкость. Ванадий, титан, цирконий — микролегирующие добавки, улучшают структуру и качество стали.

Фосфор и сера являются вредными примесями, повышающими хрупкость стали. Большое содержание фосфора делает рельсы хладноломкими, большое содержание серы — красноломкими (образуются трещины при прокате).

Микроструктура рельсовой стали представляет собой пластинчатый перлит с прожилками феррита на границах перлитовых зёрен. Твёрдость, сопротивление износу и вязкость достигается приданием стали однородной сорбитной структуры при помощи термической обработки путём поверхностной (на 8—10 мм) закалки головки или объёмной закалки рельса. Объёмнозакаленные рельсы имеют повышенную износостойкость и долговечность. Макроструктура рельсовой стали должна быть мелкозернистой, однородной, без пустот, неоднородностей и посторонних включений.